Хозяйственная площадка - это участок земли или территория, предназначенная и оборудованная для выполнения различных хозяйственных операций, таких как складирование материалов, обслуживание и ремонт оборудования, временное размещение техники, а также для других подобных хозяйственных потребностей.

СОДЕРЖАНИЕ
Решение по проекту размещения хозяйственных площадок в рамках 636-ПП
Арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных для целей эксплуатации объектов капитального строительства, в соответствии с условиями договора аренды, на основании решения Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы могут размещать, в том числе -
- Хозяйственные площадки и объекты, предназначенные для обслуживания объектов капитального строительства;
- объекты из сборно-разборных конструкций, состоящие из светопропускающих конструкций полузакрытого типа с незамкнутым контуром, в том числе с тентовым покрытием и с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения, предназначенные для обслуживания объектов капитального строительства и размещаемые на площади, не превышающей 20 процентов от площади земельного участка, свободной от застройки.
Оптимальным решением арендатора земельного участка, будет разработка проекта размещения подобных площадок и объектов, предусмотренных положениями данного постановления и предназначенных в целях удовлетворения широкого спектра потребностей, в том числе складирования/хранения и сезонного хранения/временного размещения ТБО/ТКО
«Моспроекткомплекс» в рамках 636-ПП предлагает успешные решения по размещению и установке объектов некапитального строительства на территории города Москвы, а также решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Контроль и Упрощения: Законодательство о Некапитальных Сооружениях в России
В РФ законодательством устанавливается полный контроль над процессом возведения временных и постоянных некапитальных сооружений, что не зависит от продолжительности использования таких объектов. Популярность данных конструкций обусловлена более упрощенными правилами и процедурами, касающимися их строительства и согласования.
Более подробные детали о специфике возведения таких сооружений можно найти в документе № 636-ПП. В работе наши сотрудники успешно используют данные руководящие положения при реализации проектов, связанных с размещением некапитальных объектов.
Бесплатная консультация
от наших экспертов
Обратитесь к экспертам «Моспроекткомплекс», и мы поможем вам разработать оптимальное решение для вашего проекта!
Наши профессионалы всегда готовы поделиться своим опытом и знаниями!
Email: info@mosproektkompleks.ru
Телефон: +7 (495) 150-05-61 (офис) , +7 (925) 150-00-55 (WhatsApp, Telegram)
Различия между некапитальными объектами и объектами недвижимости
Определение, является ли определенный существующий или проектируемый объект капитальным или некапитальным, имеет важное значение для следующих целей:
- Установления законности размещения уже существующих объектов на земельных участках;
- Минимизации рисков, связанных с строительством новых некапитальных объектов (нужно ли разрешение на строительство?).
К недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что надежно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без значительного ущерба их назначению невозможно, включая здания, сооружения и объекты, находящиеся в стадии незавершенного строительства.
Вещи, которые не относятся к недвижимости, считаются движимым имуществом.
Следовательно, некапитальным объектом (движимым имуществом) можно считать временную постройку, которая не имеет прочной связи с землей и может быть перемещена без значительного ущерба ее назначению.
Однако с учетом современных строительных технологий, трудно представить себе объект, который невозможно переместить, и в то же время перемещение любого, даже явно некапитального, объекта обычно сопровождается некоторым ущербом его назначению. Таким образом, понятие и признаки недвижимости (и, следовательно, некапитальных объектов) фактически могут быть не слишком четко определены.
В отношении Москвы региональное законодательство устанавливает определение некапитальных объектов только для некоторых категорий объектов благоустройства, размещаемых на земельных участках, находящихся в государственной собственности. Следовательно, в других случаях разрешение на строительство некапитальных объектов разного типа, не входящих в определение недвижимости и не нарушающих законодательные запреты, может не требоваться.
Наличие фундамента (включая железобетонный монолитный), а также подключение к коммуникациям не обязательно исключает возможность отнесения объекта к некапитальным. Например, бытовые городки на строительных площадках, которые многократно используются на практике, имеют подобные характеристики.
Когда имеется фундамент, важными факторами определения являются технические решения, позволяющие отделить надземную часть объекта от фундамента и переместить ее в другое место.
Такие объекты, как металлические каркасные здания и ангары любой площади, могут быть признаны некапитальными при условии, что фундамент не слишком глубок и надземную часть можно повторно установить на другом фундаменте. Еще меньше сомнений вызывают тентовые ангары и аналогичные конструкции.
Итак, основными характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность перемещения постройки без значительного ущерба ее назначению. В случаях, когда эти критерии неоднозначны, определение капитальности или некапитальности конкретного объекта производится на основе экспертной оценки.
Создание плана размещения некапитальной конструкции
Перед началом возведения сооружения, которое относится к категории некапитального строительства, необходимо разработать проект размещения объекта, не являющегося частью капитальных строительных работ. Этот этап работы основывается на директиве № 636-ПП, Приложение 3. Обычно такие нестационарные строения представляют собой легкие конструкции без глубоких фундаментов. Тем не менее, для них все равно действуют определенные урегулирования в сфере градостроительства.

Содержание документации
Для проекта размещения некапитальной структуры необходимо включить следующие элементы:
- Интеграция объекта в общую городскую структуру через схему его местоположения;
- Обозначение расположения объекта на ситуационном плане с масштабом 1:2000;
- Детальное изображение распределения элементов объекта на генеральном плане с масштабом 1:500;
- Визуальное фиксирование объекта через фотографии с установленными точками наблюдения;
- Визуализация проектных решений в формате 3D;
- Планы фасадов объекта, раскрывающие его архитектурную структуру;
- Технические чертежи размещаемого объекта, включая планы, фасады, разрезы и детали;
- Пояснительная записка, дополняющая и обосновывающая представленные материалы;
- Извлечение данных из реестра участников СРО.

Наши преимущества
Комплексный подход за счет широкого спектра услуг
Допуски СРО, Росаккредитации, МЧС и Минкульта
Штатные проектировщики, архитекторы, судебные эксперты
Оптимальные и экономически выгодные экспертные решения
Объективные и достоверные выводы по ФЗ, ГОСТ и СП
Собственная строительная лаборатория
Стоимость разработки проекта размещения хозяйственной площадки
Ниже в таблице приведены цены на группы услуг, которые могут потребоваться в рамках требований для выполнения проекта размещения хозяйственных площадок. Чтобы подготовить индивидуальное коммерческое предложение именно под Ваш объект, оставьте заявку по контактам на сайте. Наши специалисты свяжутся с Вами и императивно определят необходимый состав работ.
Вид работ, услуг
Цена, от
Изучение технического задания и исходных данных
бесплатно
Консультация по разработке Проекта размещения хозяйственной площадки
бесплатно
Инженерно-топографическая съемка участка местности (геоподосова)
60 000 руб.
Разработка Проекта размещения хозяйственной площадки
70 000 руб.
Экспертиза капитальности хозяйственной площадки
50 000 руб.
Разработка раздела «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия» (ОСОКН)
150 000 руб.
Сопровождение согласования Проекта размещения хозяйственной площадки в Межведомственной комиссии ДГИ г. Москвы
договорная
Эксперт, ответственный за услугу
